Тифлострим, № 52. С белой тростью – на рок-тусовку

Текстовая версия

• Почему на рок-тусовке стирается граница между зрячими и незрячими?

• Как слэмиться, если у тебя белая трость?

• И правда ли, что молодёжные тусовки помогают в жизни?

Беседуем об этом и о многом другом с заядлыми тусовщиками – Алексеем Лапшиновым и Андреем Дёминым.

В разговоре участвуют также тусовщик со стажем Александр Ефремов и наша юная и любознательная коллега Анастасия Кузовкова.

Ведущая: Татьяна Крук.

Дата выхода: 04.11.2019
«Тифлострим». Не только для незрячих

Татьяна КРУК: Всем привет! Тифлострим, понедельник, четвёртое ноября. Сегодня праздник, всё равно эфир, независимо от того, есть у всех выходной или нету. И в этот выходной мы сегодня поговорим про рок-музыку и про рок-концерты, про то, как туда ходить и что там делать. У нас сегодня в гостях Алексей Лапшинов. Алексей, привет!
Алексей Лапшинов: Всем привет!
Т. КРУК: …И Андрей Дёмин.
Андрей ДЁМИН: Добрый вечер.
Т. КРУК: Также по скайпу у нас Настя Кузовкова.
Анастасия КУЗОВКОВА: Всем привет!
Т. КРУК: У нас сегодня молодёжная компания. Говорим мы про рок-музыку не просто так. Эти ребята очень необычные. Расскажите о себе. Почему именно про рок-музыку?
А. ДЁМИН: Во-первых: мы красавчики! Во-вторых, это менее важная причина, мы с Алексеем активно посещаем рок-концерты.
А. ЛАПШИНОВ: Многие считают, что это необычно, а для нас это норма жизни.
А. ДЁМИН: Ходим мы не только на рок.
Т. КРУК: А куда ещё?
А. ДЁМИН: Если подразделять рок, то это и фолк-концерты, и метал, и даже рэп.
А. ЛАПШИНОВ: Это со стороны Андрея. Я больше тяготею к тяжёлой музыке – различные стили метала.
Т. КРУК: Где вы последний раз были? На каком концерте и как давно?
А. ЛАПШИНОВ: Не далее как вчера я был на концерте группы “Катарсис”.
Т. КРУК: Поэтому на тебе сегодня их футболка.
А. ЛАПШИНОВ: Именно так. Вчера проходила презентация нового альбома. Я решил не пропускать это событие.
Т. КРУК: Как тебе?
А. ЛАПШИНОВ: Интересно. Когда группа берётся за выступление, и тем более студийную запись с симфоническим оркестром, это очень здорово смотрится.
Т. КРУК: В чате Кристина пишет: “Тяжесть и жесть в музыке рулят!”.
А. ДЁМИН: Мой последний концерт прошёл 19 ноября этого года, примерно в 20 часов. Это было выступление группы с необычным названием “Тролль гнёт ель”.
Т. КРУК: Я была у них на концерте.
А. ДЁМИН: Теперь моё уважение по отношению к вам выросло. Я был на их концерте со своими товарищами, и мы там устроили жаришку!
Т. КРУК: Что в твоём понимании жаришка?
А. ДЁМИН: Я любитель слэма. Поясню для незнающих, что такое слэм. В середине концертного зала образуется круг, большой или маленький, зависит от самой группы, от её направления музыки. В этом круге люди водят очень активные хороводы или “Сёркл пит”, – это очень быстрый бег по кругу. А бывает так, что люди просто месятся.
А. ЛАПШИНОВ: Они друг друга толкают, пихают локтями, плечами.
Т. КРУК: Вы сейчас так разрекламируете рок концерты, что туда больше никто не пойдёт.
А. ДЁМИН: Я повторюсь. Это отдельно выделенное место в центре зала. Есть даже специальные люди, которые следят за тем, чтобы никто случайно не попал в слэм. Они его ограждают. Почему мы отожгли на этом концерте? Мы решили с товарищами не идти в слэм, один из них на это негативно реагирует. Мы придумали устроить свой слэм. Весь концерт, который проходил довольно-таки долго, около двух или трёх часов, мы отжигали. “Тролль гнёт ель” – фолк-группа. Там есть задорные скрипки, зажигательный вистл (ирландский народный духовой инструмент). В итоге мы весь концерт, не жалея ног и людей, вокруг нас находящихся, колбасились. Под конец первого акта мы пробились к сцене, где и закрепились. Даже водили свой бешеный хоровод. И ведь мы предупреждали людей, чтобы они разошлись. Нас не слушали. Ну и им немножко досталось.
А. ЛАПШИНОВ: Многие считают, что танцпол – то место, где надо стоять столбиками и снимать на телефончик.
Т. КРУК: Это такие современные люди.
А. ЛАПШИНОВ: Они просто ничего не понимают.
А. ДЁМИН: К слову о “Тролль гнёт ель”. У них чудесная публика, которая не реагирует негативно на то, что кто-то толкнёт плечом, заденет локтем, наступит на ногу. Они к этому лояльно относятся.
Т. КРУК: Я хотела позже спросить вас про слэм, но мы уже начали об этом говорить. Какие способы его избежать? Ведь не все люди хотят в это месиво.
А. ЛАПШИНОВ: Если ты чувствуешь, что начинается какая-то движуха, тебя начинают толкать – лучше уйти в сторону.
А. ДЁМИН: Всё очень просто. Я ещё раз повторюсь. Слэм всегда чётко посередине зала. Если он большой, то расширяется в стороны. Можно стоять сбоку, или по центру, просто где-то сзади или впереди, у самой сцены. В этих случаях можно его спокойно избежать. Участники следят за тем, чтобы случайные зрители в слэм не попали.
Т. КРУК: Думаю, что все, кто нас сегодня смотрит и слушает, поняли, что у нас сегодня неформальная беседа, неформальная тема, тусовка. Если вдруг кто-то из наших сегодняшних слушателей считает, что он очень хочет пойти на концерт, в том числе на рок-концерт, но не идёт по причине того, что есть проблемы со зрением, в этом случае – добро пожаловать. Пишите свои вопросы ребятам, они, я думаю, с удовольствием ответят. Настя, ты здесь? Никуда не делась?
А. КУЗОВКОВА: Да.
Т. КРУК: Если у тебя будут вопросы, перебивай нас, задавай.
А. ДЁМИН: Хотел бы добавить. Такой альтруистический порыв души. Если есть незрячие люди, которые живут в Москве, с которыми у нас сходятся взгляды на музыку, думаю, что я, что Алексей, можем спокойно составить компанию на концерт. Поможем как-то освоиться. Естественно, мы не будем ускакивать в слэм, по мере возможностей постараемся контролировать, держаться рядом с вами, рассказывать, показывать.
Т. КРУК: Расскажите о том, есть ли у вас остаток зрения? Насколько сложно будет человеку с таким зрением пойти на концерт?
А. ДЁМИН: У меня есть небольшой остаток, буквально три процента. Как мне кажется, на концерте всё равно, видишь ты или нет. По крайней мере, на клубном концерте. Там всё равно темно. Единственное, можно с помощью зрения выйти к бару. Он всегда так ярко и заманчиво освещён!
А. ЛАПШИНОВ: Я практически тотальник. У меня есть светоощущение, но оно небольшое. Я увижу яркое солнце, а здесь свет я не увижу.
А. ДЁМИН: Мне стало интересно. А ты на концертах светомузыку видишь?
А. ЛАПШИНОВ: Нет.
Т. КРУК: А вы давно знакомы?
А. ЛАПШИНОВ: Наверно, года четыре.
Т. КРУК: Вы, случайно, познакомились не на рок-концерте?
А. ЛАПШИНОВ: Нет, у нас были общие знакомые.
А. ДЁМИН: Как мне кажется, незрячим людям познакомиться на рок-концерте сложно.
А. ЛАПШИНОВ: У меня был такой опыт. Когда я был на концерте в Обнинске, по-моему, это была “Ария”, случайно познакомился с незрячим парнем из моего города, Наро-Фоминска. Так вышло, что его девушка увидела меня и нас сконнектила.
А. ДЁМИН: К тому же это Обнинск. Там было человека четыре?
А. ЛАПШИНОВ: -ста. Даже, наверное, 500.
Т. КРУК: Нас многие спрашивают, где Олег. Олега сегодня нет. Он сказал, что тема его не касается, что он уже не готов об этом разговаривать. Олег сейчас сидит в соседней комнате. Если вы хотите с ним пообщаться, можете написать на почту Tiflo.info, либо пишите в чате. Он, насколько я знаю, читает и отвечает. Ребят, расскажите, как впервые пошли на концерт? Что вас сподвигло? Почему это произошло?
А. ДЁМИН: История очень интересная. Первый мой концерт, на котором я был, проект лидера группы “Кукрыниксы”, сейчас группа называется “Горшенёв”, Алексея Горшенёва. В 2012 году он выпустил два альбома, которые назывались “Душа поэта” и “Смерть поэта”. Сам проект назывался “Горшенёв-Есенин”. Там исполняли песни на стихи Сергея Александровича Есенина. Я проникся этими альбомами и захотел услышать их вживую. Сказал об этом своей маме. Тогда мне было 14 или 15 лет. Сказал ей: “Хочу!!” Она купила мне билет, но себе не купила. Может, не захотела, сидела, ждала меня в холле. Я был в зале, но это был сидячий зал, я не считаю это полноценным рок-концертом. Это так, музыку послушать. Было чудесное выступление. Если говорить о рок-концерте с танцами, это была группа (внимание, сейчас будет нестандартное название, я бы даже сказал для кого-то шокирующее) “Оргия праведников”.
А. КУЗОВКОВА: Блин!!!!
Т. КРУК: Настя, ты знаешь эту группу? Почему такая реакция?
А. КУЗОВКОВА: Я просто помню, как мой брат её упоминал. Это был не очень положительный отзыв.
А. ДЁМИН: На самом деле, у этой группы очень глубокое творчество.
А. ЛАПШИНОВ: В некоторые тексты её лидера, Сергея Александровича Калугина, нужно вслушаться, может быть, даже покопать интернет.
А. ДЁМИН: Изначально, оргия – священнодействие у монахов католической церкви. Позже сатанисты опошлили это понятие. Это было, как месть католичеству, христианству. Так что мой первый полноценный рок-концерт был благодаря группе “Оргия праведников”. Пошёл я на этот концерт довольно интересно. На свою стену ВКонтакте выложил цитату из их песни. Её оценила директор сообщества и пошло-поехало. Знакомство за знакомством… И я уже знаком со всей группой. Они все мне респектуют, приглашают бесплатно на свои концерты. Я воспользовался этой возможностью и вот он – мой первый электрический рок-концерт.
Т. КРУК: Отличное начало! Алексей?
А. ЛАПШИНОВ: У меня всё тоже небезынтересно. Рок музыку я начал слушать с 2009 года. Изначально меня подсадил папа на те группы, которые сам слушал: “Машина времени”, Константин Никольский, “Кино”.
А. ДЁМИН: Мой папа тоже “Машину времени” любит.
Т. КРУК: Мой нет.
А. ЛАПШИНОВ: В школе я познакомился с творчеством многих других коллективов, но это не был ещё металл. Потихоньку-полегоньку начал сам находить информацию о более тяжёлых исполнителях. В 2011 году я уже вошёл в металл. Тогда слушал и “Арию”, и “Артерию”. Начал с всей этой “Арийской семейки”. Позже стал знакомиться с другими коллективами. Тогда у меня было желание хоть когда-нибудь на чей-то концерт сходить. Всё осложнялось тем, что тогда я самостоятельно ещё не ориентировался, и живу не в Москве, а в подмосковном городе Наро-Фоминск. Я решил, что будет возможность – схожу. Весной 2012 года меня как аккордеониста пригласили принять участие в каком-то фестивале. Он был, по-моему, в Сокольниках. Я приехал с папой, отыграл, уже собрались идти обратно, как вдруг слышу тяжёлые рифы. Мы подошли к той сцене, где разворачивалось действо. На тот момент выступала группа “Мастер”, потом была “Артерия”. Всё это было для меня мало того, что бесплатно, так ещё и случайно. Папа согласился меня подождать, что тоже в плюс. После этого следующий концерт, который я посетил, это была группа “Ванканта” – немецкая группа. Их отличительной особенностью является то, что они по минимуму используют инструменты. У них только барабаны, а соло-гитару, ритм-гитару, бас-гитару они изображают собственными голосами. Как я понимаю, ещё какие-то компьютерные эффекты применяются.
А. ДЁМИН: Ну куда же без этого!
А. ЛАПШИНОВ: На этот концерт я пошёл уже сознательно в 2015 году.
Т. КРУК: Один или с кем-то?
А. ЛАПШИНОВ: У нас тогда была большая компания, человек шесть. Точно помню, что в этот момент я уже самостоятельно ориентировался. Проблем с тем, чтобы добраться, не было.
А. ДЁМИН: В наших с Алексеем историях есть схожесть. Кроме того, что первые концерты были бесплатными, так ещё мы посещали один и тот же клуб. Алексей был на “Ванканте” в клубе “Вольта”, и я на “Оргии Праведников” там же. Был такой, или даже есть, замечательный клуб на «Савёловской». Он находится в какой-то промзоне, куда очень весело добираться слепым. Так что, если вам захочется пойти на концерт в “Вольту”, заранее обеспокойтесь зрячим сопровождающим.
Т. КРУК: Расскажите, а как часто вот эти вот концерты бывают в труднодоступных местах? Вот этот вот «Вольта»? И есть какие-нибудь клубы, в которые, вы бы сказали, что 100 % лучше не идти, потому что либо заблудитесь, либо сам клуб какой-то неудобный?
А. ДЁМИН: Расскажу. Расскажем.
А. ЛАПШИНОВ: Да.
А. ДЁМИН: Историю о клубе, который совместил в себе обе эти характеристики.
А. ЛАПШИНОВ: Но, по-моему, его уже закрыли.
А. ДЁМИН: Закрыли, слава Богу.
А. ЛАПШИНОВ: Так им и надо.
Т. КРУК: Именно из-за этого?
А. ДЁМИН: Это был клуб!
А. ДЁМИН, А. ЛАПШИНОВ: «Space Moscow».
А. ДЁМИН: Мы туда пошли на концерт группы «Эпидемия». Татьяна, вы должны были уже отметить, что я в футболке «Эпидемии».
Т. КРУК: Да. У них не очень просто хороший шрифт. Если «Катарсис» хорошо видно, то здесь – не очень.
А. ДЁМИН: Хотите, я встану?
Т. КРУК: Звучит, как угроза.
А. ДЁМИН: Вот, собственно, мало того, что клуб был далеко от метро и, в общем, незрячим почти невозможно добраться, собственно, без помощи зрячих.
А. ЛАПШИНОВ: Собственно, я помню, что, когда мы и зрячих просили сопроводить, там раза с пятого, по-моему, нашли. Так ещё и организация отвратная.
А. ЛАПШИНОВ: Охранники – быдло, не побоюсь этого слова.
А. ДЁМИН: Не будем о нём. Его закрыли, и слава Богу. Давайте тогда о нынешних расскажем. Нынешние сложнодоступные клубы… Ну, таким может быть клуб «Red». Довольно-таки часто там проводятся концерты.
А. ЛАПШИНОВ: Ну да, пожалуй. Там не так близко от метро – минут десять.
А. ДЁМИН: Он в центре, «Кропоткинская», в принципе, ну почему нет, в принципе – центр почти. Далеко, в общем, но сам по себе клуб хороший. Если взять ещё какие-то сложнодоступные клубы, ну, клуб «Москва». Есть такой, по-моему, на станции метро «Аэропорт». Он небольшой в принципе. Так что не факт, что вас туда занесёт. Если говорить про большие клубы, где чаще всего проходят концерты, такие как «Stadium-live», «GlavClub». «GlavClub» на автобусе в принципе.
А. ЛАПШИНОВ: На автобусе легко.
Т. КРУК: Я забыла, где он находится.
А. ЛАПШИНОВ, А.ДЁМИН: На Ленинском проспекте.
А. ДЁМИН: Орджоникидзе, 11. На автобусе можно, а пешком – не советую. Я разочек попытался добраться, так я опоздал к началу концерта, но, слава Богу, как обычно, группа задержалась.
Т. КРУК: Мне кажется, все рок-концерты задерживаются.
А. ЛАПШИНОВ А. ДЁМИН: Не скажите, нет-нет-нет.
А. ЛАПШИНОВ: Вот обычно, к чести группы «Эпидемия»…
А. ДЁМИН: И к чести группы «Князь»…
А. ЛАПШИНОВ: Они, вот если сказали, «будет, там, в восемь», в восемь и начинают.
А. ДЁМИН: Ну или максимум на десять минут там. В десять минут задержка на концерте – это, по сути…
А. ЛАПШИНОВ: Ни о чём.
А. ДЁМИН: Это вообще ни о чём, да.
А. ЛАПШИНОВ: Ну, опять же, если говорить о менее известных группах, они тоже стараются вовремя начать.
Т. КРУК: Настя, что-то тебя совсем не слышно, ты была у нас на рок-концертах или нет?
А. КУЗОВКОВА: Нет! Я хотела как-то сходить, но фишка в общем не легла. Так получилось.
Т. КРУК: В чём проблема? Тебя не пускают? Ты сама боишься или просто не хочешь?
А. КУЗОВКОВА: Нет, просто я цену увидела на билеты и жадность меня сгубила, в общем, и я не пошла.
Т. КРУК: Я так и поняла. Я увидела цены на группу «Metallica» и сошла с ума.
А. ЛАПШИНОВ, А. ДЁМИН: Нууу!
А. Лапшинов :Это стандартная история.
А. ДЁМИН: Тут, на самом деле, ещё такая история: если ты фанат группы «Metallica», а не залётный слушатель, то ты купишь билет, который только вот поступил в продажу; найдёшь деньги и купишь его.
Т. КРУК: Так это они за год, по-моему.
А. ДЁМИН: Только не за восемь косарей, а за четыре.
Т. КРУК: Какие восемь! Тридцать.
А. ДЁМИН: Ну, это уже потом.
А. ЛАПШИНОВ: Ну, это уже, если брать “сидячку “где-то возле сцены, может быть и тридцать.
А. ДЁМИН: Это изначально.
А. ЛАПШИНОВ: Банка там была семь.
Т. КРУК: Эти цены были за полгода до начала концерта.
А. ЛАПШИНОВ: Это смотря где смотреть.
Т. КРУК: Ну да, я увидела цены и, это… и с ума сошла.
А. ЛАПШИНОВ: Есть, например, Kassir.ru, они там вроде без наценки. А если другие площадки смотреть, то там может быть и наценка.
А. ДЁМИН: Да. Никогда не берите билеты у спекулянтов. Хотя были в моей жизни добрые спекулянты, которые подарили мне с моим товарищем абсолютно бесплатно (логично, бесплатно), билеты на группу «Slipknot» в Олимпийском. Вот мы, собственно, просто шли, спросили цену. Они такие: «Держите, вот вам бесплатный билет!».
Т.КРУК: Ничего себе!
А. ДЁМИН: Вот, и мы пошли на группу «Slipknot». Хотя…
А. ЛАПШИНОВ: Также вот, кстати, о бесплатных билетах, можно отметить такую интересную историю, что, если отслеживать группы, например, в социальных сетях, ну, “ВКонтакте”, да..
Т. КРУК: Ах, конкурсы всякие.
А. ЛАПШИНОВ: Различных исполнителей… Да, они устраивают конкурсы всякие за репост. И мне так один раз реально фортануло.
А. ДЁМИН: Да ты везунчик!
Т. КРУК: Пишут тут. Влад пишет, что сложный клуб «Театр». По крайней мере, добираться до него достаточно долго. Это который на «Курской», да, у нас?
А. ЛАПШИНОВ: Это который…
А. ДЁМИН: Это не Бондаренко там случайно пишет? Это на «Парке Победы».
Т. КРУК: Нет, Влад Шакин.
А. ДЁМИН: Это на «Парке Победы». Но, на самом деле, если идти…
Т. КРУК: Ах, его перенесли же, да?
А. ДЁМИН: Да, Он был раньше на «Курской».
Т. КРУК: Да-да-да. Я была в нём, мне не очень понравилось.
А. ДЁМИН: Туда очень весело было добираться, когда он был на «Курской». Гораздо веселее, чем когда его перенесли на «Парк Победы». Там эти чёртовы, извините за выражение, улочки.
Т. КРУК: Сегодня можно.
А. ДЁМИН: Эти чёртовы улочки центра с их столбами – узенькие. Ух, прямо не переношу их. А до клуба «Театр» на «Парке Победы», ну, там просто нужно выйти из правильного выхода.
А. ЛАПШИНОВ: Во-первых, выйти из правильного выхода…
Т. КРУК: А почему на «Парке Победы»? Не на «Горбушке» он находится?
А. ЛАПШИНОВ: Ну можно и оттуда.
А. ДЁМИН: Ну можно и от «Горбушки», да.
Т. КРУК: Ну всё, а то я подумала, что их, может быть, уже два стало.
А. ДЁМИН: А если выйти из правильного выхода, то там буквально две прямых. Две прямых, спуск и ещё одна прямая – всё.
А. ЛАПШИНОВ: Можно сесть на автобус Т39, доехать до улицы Василисы Кожиной, там останется спуск и прямая.
А. ДЁМИН: Ну, скорее всего, вы дольше будете искать этот автобус, чем будете идти пешком. Собственно, как и было проверено на моём опыте.
А. ЛАПШИНОВ: Ну, собственно, к вопросу о добирании до различных клубов…
А. ДЁМИН: Лучше, конечно, заранее озаботиться.
А. ЛАПШИНОВ: От метро, например, если ты кого-то подхватишь, а если этот кто-то ещё идёт на аналогичный концерт, то вообще всё чётко получается.
А. ДЁМИН: А можно ещё использовать такую фичу заранее, если вы всё равно собираетесь идти на эту группу: прийти в клуб и купить билет в клуб. Заодно вы купите билет и узнаете дорогу до клуба, если вы пешком пойдёте там.
Т. КРУК: Расскажите мне, вы были на фестивалях типа «Нашествия»?
А. ДЁМИН: Ну, «Нашествие», слава Богу, миновало нас.
А. ЛАПШИНОВ: Мы нашли лучший фестиваль, для нас, во всяком случае.
А.ДЁМИН: Это не было грязь, Тверь и совковский рок.
А. ЛАПШИНОВ: Это было море, солнце…
А. ДЁМИН: Песок, да, полуостров Тамань – Краснодарский край. Собственно, чудесное, замечательное, восхитительное, неповторимое место.
А. ЛАПШИНОВ: Нам сейчас деньги за рекламу Тамани должны накинуть, по-любому.
А. ДЁМИН: Да-да-да.
Т. КРУК: Как туда добираться? Как туда попасть и где там живут? То есть, если на «Нашествии» – там стоят палатки, на Тамани?
А. ДЁМИН: Ну, собственно, все фестивали вообще везде в мире… они одинаковы по организации, ну, по проживанию и по устройству. Там может отличаться в организации выступлений, собственно, быта и отдыха людей, но вот в проживании они все одинаковые. Это, собственно, кемпинг, то есть, палаточный городок, где либо ты покупаешь палатку и покупаешь аренду на место, ну, обязательно, конечно, покупаешь на Тамани. Когда я жил в палатке на Тамани в первый раз, когда ездил один, там аренда места стоила 1000 рублей. Ну, и палатка 1100.
Т. КРУК: В общем, цены даже пониже, чем на «Нашествии».
А. ДЁМИН: Да-да.
А. ЛАПШИНОВ: Безусловно.
А. ДЁМИН: Собственно, ты можешь взять и свою палатку, разбить и всё – жить там.
Т. КРУК: Как там дела обстоят с доступностью?
А. ЛАПШИНОВ: Язык до Киева доведёт, вот так могу сказать.
А. ДЁМИН: Язык до Киева доведёт. Хочу отметить, что в этом году Тамань стала лучше в плане устройства мест.
А. ЛАПШИНОВ: В плане логистики.
А. ДЁМИН: В плане логистики, да, точно. Продолжу по поводу проживания: можно в кемпинге жить, можно снять гостиницу где-то, или хостел, неважно – где-то рядом с проведением фестиваля, но совет большой: позаботьтесь об этом заранее – месяца за три, потому что, если вы начнёте: «Ох!»
Как у меня как раз было, когда в первый раз в Тамань ехал: «Ну что там… Тамань!». Деньги собрал, и я такой: «Надо ехать». И всё. А уже все места-то в гостиницах разобраны, а те, что остались, там такие цены ломят, что проще построить дом на месте, да и купить землю. Поэтому лучше месяца за три озаботиться гостиницей, найти там, забронировать место. В конце концов, вы всегда сможете…
А. ЛАПШИНОВ: Отменить бронь.
А. ДЁМИН: Да, отменить бронь. Может быть, вы какие-то деньги потеряете, зато вы будете точно уверены, что у вас будет жильё вполне себе за адекватную цену. И, собственно, там от гостиницы или хостела на такси, как мы с Алексеем, собственно, и ездили на Тамани. Ну, хотя это тоже всё далеко не просто, я вам скажу.
А. ЛАПШИНОВ: Ну да, с учётом того, что люди, которые нам показывали дорогу, были нетрезвы, это оборачивалось замечательными приключениями.
А.ДЁМИН: Да, или с учётом того, что все таксисты, которые были там на Тамани…
Т. КРУК: Тоже были нетрезвы?
А. ДЁМИН: Большинство – да.
А. ЛАПШИНОВ: Они не знали местность от слова «совсем».
А. ДЁМИН: Большинство понаехали отовсюду, с ближайших окрестностей: из Ростова, из Краснодара, там с гор кто-то съехал. Извините, пожалуйста, не смог сдержаться.
А. ЛАПШИНОВ: День народного единства мы отмечаем именно так, да.
А. ДЁМИН: Ну, это же факт, да. Люди с Кавказа приехали.
А. ЛАПШИНОВ: Никуда от него не денешься.
А. ДЁМИН: И, собственно, у них такие ещё машины, в которых не то, чтобы навигатора нет, там, мне кажется, коробка передач не всегда присутствовала. Ногой переключали передачи, мне кажется, водители некоторые. Вот, поэтому: «Дорогу не подскажешь типа?» Мы такие: «Мы сами не знаем. Мы не видим». Он говорит: «Ну ладно, разберёмся. Что нам!» Займу буквально несколько минут. Вот все говорят: «Ну пьяные люди, пьяные». Я сам их не очень люблю, честно говоря.
Т. КРУК: Мне кажется, на рок-концертах, на рок-фестивалях этого просто не избежать.
А. ЛАПШИНОВ: Безусловно.
А. ДЁМИН: Да, их не избежать, но бывают такие личности, которыми восхищаешься.
А. ЛАПШИНОВ: Что просто шляпу снимаешь перед ними.
А. ДЁМИН: Прям вот нижайший поклон. Виктор, если ты меня слышишь, я тебя уважаю.
А. ЛАПШИНОВ: Из Краснодара, по-моему, был этот Виктор.
А. ДЁМИН: Он был… Он же там гостиницу сдавал – хозяин. Вот, собственно, этот Виктор, мы с ним ехали на такси, и, как обычно, не было у водителя навигатора. А навигаторы у тех парней – Виктора и Максима, у тех парней, которые нас провожали, на одном такси ехали. У них разрядились телефоны, собственно. И у них тоже не было навигатора. Водитель не знал, куда нам ехать: «А! Что! Куда? Нет такой улицы! Вы выдумываете!» Мы такие: «Да есть. Мы там живём уже три дня». Вот, собственно, Алексей достал свой телефон, включил интернет, и буквально этот Виктор увидел один снимок из Google и такой: «Так! Это, кажется вон те крыши, давай туда, шеф, вот здесь налево, тут направо. Всё – приехали». Мы выходим, реально наше место. Просто с одной фотографии. Извините меня, он был в зюзю просто уделанный.
А. ЛАПШИНОВ: И, наверное, он уже не вспомнил на следующий день, что он нам вот так вот красиво помог.
А. ДЁМИН: Я им восхищаюсь. Это просто пример для подражания.
Т. КРУК: Обратите внимание!
А. ДЁМИН: Пример для подражания, как себя вести в нетрезвом состоянии. Не теряйте голову.
Т. КРУК: Обратите внимание, что сколько там всяких негативных моментов, из серии «там пьяные люди, грязь на «Нашествии». При этом у всех всегда положительные эмоции.
А. ЛАПШИНОВ: Потому что это драйв.
А. ДЁМИН: Потому что мы не были на «Нашествии». Поэтому у нас положительные эмоции. На Тамани, я вам скажу, единственное, что, может быть, иногда раздражало – это люди, которые валяются везде. Ну люди, которые садятся отдохнуть или ложатся отдохнуть, и причём, не всегда пьяные. Мы сами так делали, потому что мы, из-за того, что мы незрячие, мы на них всё время натыкались. И было не очень удобно. Вроде бы понимаешь, что…
Т. КРУК: А просто познакомиться, нет: «Извините, я на вас наткнулся!»
А. ДЁМИН: У нас были другие способы знакомиться, более этичные.
Т. КРУК: Кстати, по поводу людей, по поводу отношения людей к вам. Насколько они хотят помочь, либо им вообще всё равно, кто вы и что тут делаете?
А. ЛАПШИНОВ Ну… Люди, как правило, помочь хотят. Более того, за себя скажу, вот буквально вчера неоднократно с этим сталкивался, что публика ещё не привыкла к наличию незрячего человека на рок-концерте даже в Москве.
А. ДЁМИН: Даже в Москве.
Т. КРУК: Я просто никогда не видела.
А. ДЁМИН: И мы вас тоже не видели.
А. ЛАПШИНОВ: И вот они… Наверное, повод объединиться?
Т. КРУК: Это мы уже договорились, по-моему.
А. ДЁМИН: Пойдём на Праздник Похмеляйнен «Тролль Гнёт Ель» третьего января.
Т. КРУК: Аааа, я хочу на рок-ёлку какую-нибудь.
А. Лапшинов: «FROST FEST» первое января, «GlavClub». «Чёрный обелиск», «Катарсис», «Крюгер».
А. ДЁМИН: «Слот», «Слот»!
Т. КРУК: «Слот», обожаю!
А. ЛАПШИНОВ: «Слот» ещё будет, да? Не знал.
Т. КРУК: «Слот», я вообще ни разу не была на их концерте. Безумно хочу.
А. ЛАПШИНОВ: Это очень мощно! Это невероятно круто!
А. ДЁМИН: Я скажу, как человек, который был на трёх концертах. На двух концертах «Слот» и на одном концерте «Нуки» – это безумная энергетика.
Т. КРУК: Вас тут Вадим спрашивает: «Ребята, вы были на «Ария-фесте»?
А. ЛАПШИНОВ: Нет.
А. ДЁМИН: Упаси Господь.
Т. КРУК: А почему?
А. ЛАПШИНОВ: Ну, Андрей Алексеевич не любит группу «Ария». Я как бы, хоть и хорошо к ней отношусь, но не был на фесте.
А. ДЁМИН: Это просто вкусовщина.
Т. КРУК: Ясно, понятно.
А. ДЁМИН: Да.
Т. КРУК: Также Влад пишет: «Я в курсе, что Андрей любит рок-музыку. Так мы на соревнованиях по футболу и познакомились».
А. ДЁМИН: Ох-ох-ох! Владислав, Шакин, привет!
Т. КРУК: «Татьяна вводит меня практически в ступор». Так, для тех, кто не знает, а я думаю, никто не знает, я поклонница рок-музыки с самого детства. У меня отец был металлистом, поэтому всякие там «Король И Шут», «Ария» и все остальные меня преследовали с детства, с колыбели. Поэтому выросла, и вот, до сих пор слушаю.
А. ДЁМИН: А провокационный вопрос можно?
Т. КРУК: Можно.
А. ДЁМИН: Князев или Горшенёв?
Т. КРУК: Горшенёв, конечно.
А. ДЁМИН: Нам с вами не по пути.
Т. КРУК: Отлично! Но Горшенёв мёртв!
А. ДЁМИН: Горшенёв жив!
Т. КРУК: Я про другого.
А. ДЁМИН: Горшенёв жив!
А. ЛАПШИНОВ: Но музыка-то осталась.
А. ДЁМИН:Цой жив, Горшенёв жив, Летов жив!
Т. КРУК: По-нят-но.
А. ДЁМИН: Да ладно, шучу я просто.
А. ЛАПШИНОВ: Повеяло Вдудём сейчас.
А. ДЁМИН: Повеяло шаблонным юмором.
Т. КРУК: Вопрос ещё по поводу доступности. Вот вы приходите в клуб на концерт, а там фейсконтроль. Как в фейсконтроле относятся к человеку с тростью? Вы ходите с тростью туда или без?
А. ЛАПШИНОВ: С тростью.
А. ДЁМИН: Знаете, да, с тростью. Частенько фейсконтроль не видит нас почти что-таки: «Здравствуйте! Ваш билет. Хорошего вечера. До свидания». И всё. Даже не ощупывают – ничего. «Что у вас в рюкзаке?» «Ничего».
А. ЛАПШИНОВ: У меня вчера досматривали рюкзак.
А. ДЁМИН: Ну да. Это «GlavClub» потому что. А в основном, конечно, проверяют. Вот есть такой клуб «Megasport». По поводу не самой лучшей доступности, «Megasport» есть такая арена спортивная. Там концерты проводятся. Я там был на «Noize MC». Там сложновато добираться, конечно, но сам клуб шикарный. Точнее, стадион. Просто чумовой. Я в очень хороших впечатлениях от него. И там очень хороший досмотр, качественный, я бы сказал. Там все как бы – мужчин проверяет мужчина, девушек – девушка. Они в перчатках тебя очень тщательно ощупывают.
Т. КРУК: Чтобы не испачкать.
А. ДЁМИН: На мой взгляд – это хорошо. За безопасностью следят.
Т. КРУК: Конечно.
А. ДЁМИН: И рюкзаки очень тщательно досматривают. Я к этому позитивно очень отношусь, положительно, потому что безопасность превыше всего.
А. ЛАПШИНОВ: Быть может всё.
А. ДЁМИН: Не разделяю тех, кого это бесит.
А. ЛАПШИНОВ: Вот я ещё могу добавить про осмотр и фейсконтроль, что во многих клубах, где я был, типа «Театр», «Rock House», «Mezzoforte» уже меня знают. И как-то уже: «Ну, проходи!».
А. ДЁМИН: Ну это клубы такие уже.
А. ЛАПШИНОВ: «Mezzoforte».
А. ДЁМИН: «Mezzoforte» – это вообще бар.
А. ЛАПШИНОВ: «Mezzoforte» человек 300 вмещает. Вот, кстати, про доступность, «Mezzoforte» расположен не очень удачно, мягко говоря. Это от ВДНХ минут десять, в торговом центре на втором этаже.
А. ДЁМИН: По тёмной-тёмной аллее.
Т. КРУК: Хорошо, а как быть, если фейсконтроль вам говорит: «Вот вы, типа, незрячие – что вы тут будете делать? Идите отсюда!» Как поступать?
А. ДЁМИН: Кстати, я вспомнил случай, как у нас чуть палки не отобрали.
Т. КРУК: Замечательно!
А. ДЁМИН: Это, кстати, был тот самый чудесный клуб…
А. ДЁМИН, А. ЛАПШИНОВ: «Space Moscow».
А. ДЁМИН: Гори он в аду, что он сейчас и делает. У нас хотели отобрать палки, но мы доходчиво, может, не в очень мягкой форме, объяснили, зачем, собственно, они нужны. Но, к счастью, больше таких случаев не повторялось. То есть, трость… она особо не вызывает подозрений.
Т. КРУК: Спрашивают Елена с Андреем, наверное: «Остаток зрения не дезориентирует?»
А. ЛАПШИНОВ: Дезориентирует.
А. ДЁМИН: Соберитесь, я понимаю, что два таких мужчины сидят рядом с вами.
Т. КРУК: Не дезориентирует цветомузыка?
А. ДЁМИН: Ах, ах, ах, лично меня – нет. Меня это не особо напрягает. Меня дезориентирует circle pit. Ещё раз повторюсь – это бег по кругу, очень быстрый.
Т. КРУК: Слэм.
А. ДЁМИН: Да, часть слэма. У меня не очень хорошая вестибулярка, и меня это дезориентирует, конечно. Ну пару там оборотов вокруг себя так ещё. Ещё можно людей пощупать.
Т. КРУК: Дополнительно.
А. ЛАПШИНОВ: Ну, если, опять же, с твоих слов, есть люди помогающие, которые тебя ориентируют.
А. ДЁМИН: Да, и посмотреть, в какую сторону люди направлены. И такой: «Ой, там сцена».
Т. КРУК: Как найти бар? Как найти туалет? Как вообще ориентироваться?
А. ЛАПШИНОВ: Бар обычно находится по краям, у входа, справа и слева.
А. ДЁМИН: Да, бар по краям. И тебе каждый человек в клубе скажет, где бар. Это точно такой же вопрос, как «Где сцена?» И то же самое с туалетом.
А. ЛАПШИНОВ: Туалет тоже, если надо, то можно до концерта, если есть время…
Т. КРУК: Если очень захочется, мне кажется, можно найти.
А. ЛАПШИНОВ: Да даже если и не захочется, чисто прозондировать обстановку, спросить, где чего находится. Люди никогда не отказывают. Бояться ничего не нужно.
А. ДЁМИН: Ну, может, не первый человек. К этому надо быть всегда готовым, что не с первого вашего робкого: «А не подскажите…» вам помогут. Нужно всегда настаивать: первый отказал, второй не заметил… Всегда продолжать спрашивать, не стесняться этого.
Т. КРУК: Но там же такая громкая музыка, там же вообще невозможно разговаривать.
А. ДЁМИН: О, нет, почему?! Если именно во время концерта, то, может быть, да, сложнее. Вот почему я и упомянул, что до концерта лучше прозондировать обстановку. Или в антракте, если он есть во время концерта.
А. ЛАПШИНОВ: Но опять же, если тебя потянуло по нуждам и ты идёшь к выходу, то там уже чуть попроще общаться.
А. ДЁМИН: Да. Просто разворачиваетесь на 180 градусов от сцены и идёте. И не бойтесь расталкивать людей. Не грубо, конечно, так, аккуратненько, выставляете ручки перед собой и предплечьями аккуратненько разводите. Как этот стиль плавания называется? Лёх, я забыл.
Т. КРУК: Брассом.
А. ДЁМИН: Брасс, да. Как при брассе, так аккуратненько людей раздвигаете и идёте. Да, и частенько люди разбегаются перед тростью.
Т. КРУК: Пишут: «У меня была обратная ситуация. Охранник очень долго ругался на трость и не мог понять, что это, зачем, почему вообще. Отдай, говорит».
А. ЛАПШИНОВ: Это человеческий фактор.
А. ДЁМИН: К сожалению, быдла не избежать. Особенно на посту охранников. Частенько встречаются такие люди, но бывают и обратные ситуации, когда охранники очень предупредительны, вежливы и отзывчивы.
А. ЛАПШИНОВ: Да, может быть даже такая ситуация, что тебя и пропустят без очереди.
А. ДЁМИН: Бесплатно.
А. ЛАПШИНОВ: И выведут не через главный вход, а через кухню, например.
А. ДЁМИН: Бывали случаи, у меня таких не было, но мой товарищ проходил на концерт бесплатно. Его охранник просто пропускал без билета. Да и меня с Алексеем пропускали без билета. Они у нас были, мы могли их показать, но нас просто брали под руки и выводили в зал.
Т. КРУК: Родион спрашивает: «Ходите ли вы конкретно на панк-концерты? Если да, то на каких панк-группах вы поймали море драйва?»
А. ДЁМИН: Море драйва можно поймать не только на панк-рок концерте, на любом концерте…
А. ЛАПШИНОВ: Если группа, тем более, ну если не любимая тобой, но ты её прям знаешь хорошо…
А. ДЁМИН: Да, можно поймать море драйва. Дело в том, что, если человек на сцене «горит», он отдаёт энергию в зал…
А. ЛАПШИНОВ: И это чувствуется.
А. ДЁМИН: Это чувствуется. То драйвануть может и какой-нибудь, извините меня, «Чайф». Казалось бы, не самая драйвовая музыка. Всё зависит от музыкантов. Опять-таки, объясню, почему, как мне кажется, люди лезут в слэм. Это же не просто мочилово ради мочилова, чтобы просто потолкаться локтями или пузами. Это просто выплеск энергии, которую ты получил от артиста. Лично у меня. Я получаю от артиста энергию, и я не могу стоять на месте вообще. Меня прям раздирает, я пытаюсь танцевать на месте, прыгать… Вроде, конечно, выходит что-то, но всё равно не так много, как выплёскивается во время слэма. Происходит такой огромный выплеск энергии, что такой кайф потом после концерта. Вроде ты и выжат как лимон, и у тебя икры дрожат, и шея болит…
А. ЛАПШИНОВ: Но это приятная усталость.
А. ДЁМИН: Это такая приятная усталость! Ты столько энергии получил, столько энергии отдал… И, опять-таки, эта отдача энергии – это благодарность артисту. Он на сцене угорает, отдаёт свои жизненные силы, можно сказать, а ты стоишь столбиком: ручку поднял, Инстаграмчик запустил – смотрите, я на «Noise MC».
А. ЛАПШИНОВ: Ну так, да, не особо уважение…
А. КУЗОВКОВА: А так, они чувствуют поддержку, получается.
Т. КРУК: У нас на связи сейчас Александр Ефремов. Здравствуйте!
АЛЕКСАНДР ЕФРЕМОВ: Всем привет!
А. ДЁМИН: Здравствуйте!
А. ЛАПШИНОВ: Здравствуйте!
А. КУЗОВКОВА: Здравствуйте!
Т. КРУК: Насколько нам известно, вы, так сказать, старый волк, тусовщик со стажем. Насколько то, что вы сегодня слышали в эфире, сочетается с вашим опытом?
А. ЕФРЕМОВ: Где-то сочетается, где-то, может быть и не очень. В слэмах участвовал, также, как и ребята. Уже тогда всё это было, в нулевые годы.
А. ЛАПШИНОВ: Мне кажется, тогда было даже жёстче, чем сейчас.
А. ЕФРЕМОВ: Да, тогда даже, наверное, было жёстче.
А. ДЁМИН: Тогда была просто драка в центре клуба.
Т. КРУК: Тогда были стадионы, а сейчас поменьше.
А. ЕФРЕМОВ: Доходило и до этого, но я старался в этом не участвовать и, в общем, получалось. Главное, всегда со своей головой дружить в эти моменты.
Т. КРУК: Вы были на «Нашествии», как нам известно?
А. ЕФРЕМОВ: Да, я был на «Нашествии» в 2002 году. Поехали мы с другом, нам тогда было по 19-20 лет, тоже такие безбашенные были.
Т. КРУК: Каково это? Просто такие отрицательные отзывы про «Нашествие».
А. ЕФРЕМОВ: Отрицательные отзывы… Да, ОМОН тогда вообще лютовал. У меня тогда даже монокуляр отобрали. Он был достаточно большой по размеру, но, тем не менее. И доказать было ничего невозможно. Это было. Было всякое. И грязь была, и разные моменты были… Поэтому я не скажу, что у меня только положительные впечатления, но положительные они, прежде всего, от музыки, от той энергии, которая шла со сцены, от той энергии, которая шла от людей, которые были непосредственно рядом, такие же посетители этого фестиваля. Там тоже было всё: и слэмы, и валяющиеся люди… Кстати говоря, мы тогда даже ночь проводили не в палаточном городке, я говорю, мы реально безбашенные были. Мы вот просто приехали и всё: одну ночь как-то перекантуемся, потом вечером уедем. И, на самом деле, ничего, как-то так случилось, что много людей было таких же, без палаток. Как-то все объединились, костерок разожгли из подручных материалов. Все вместе: у кого что было покушать, у кого-то гитарка нашлась, песни пели ночью. Классно было!
Т. КРУК: Душевно.
А. ДЁМин: Фестивали и концерты вообще объединяют.
А. ЛАПШИНОВ: Можно завести очень много полезных знакомств.
Т. КРУК: Как раз-таки об этом Елена спрашивает: «Была ли возможность знакомиться с артистами? Если да, то как это получалось, учитывая особенности зрения?»
А. ЛАПШИНОВ: Расскажу про плотное взаимодействие с группой «Чёрный Обелиск». Помню, был у них концерт, по-моему, в «Рейде», что ли. Я выхожу на улицу и хочу поймать какого-нибудь человека, который меня направит в сторону метро. Смотрю: идут двое мужчин. Я к ним подхожу, говорю: так и так, метро где? Они такие: «Ой, а давай мы тебя доведём», ну и стали общаться, уже к метро подходим и как-то между делом один из мужчин произносит фразу: «А я для тебя сегодня играл». И выясняется, что всё это время я шёл с Михаилом Светловым – гитаристом группы «Чёрный Обелиск» и их звукотехником. А потом, где-то через полгода, опять же, на «Чёрном Обелиске» ко мне подошёл мужчина и вручил мне барабанные палочки от Макса Олейника. Я вот не знаю, это был сам барабанщик или кто-то от его имени.
Т. КРУК: Открою вам секрет. У нас в начале и в конце эфира звучит голос, голос моего преподавателя из универа, его зовут Михаил Сидоренко. Михаил Сидоренко поёт с «Обелисками».
А. ЛАПШИНОВ: В группе «Фактор страха» когда-то он был, да?
Т. КРУК: «Фактор страха», да. С Мавриным они тоже дружат. Я к тому, что с этими музыкантами интересно общаться в неконцертное время, они совсем другие. Александр, очень важный вопрос к вам есть. Многие люди считают, что рок-тусовки, рок-концерты, фестивали – это всё какая-то пустая трата времени. Типа, лучше учиться в это время, лучше что-то новое узнавать. Как Вы к этому относитесь? Может ли это помочь вообще в жизни в будущем?
А. ЕФРЕМОВ: Скажу так: одно другому не мешает. Например, когда у меня было такое активное время, когда я посещал рок-концерты (у себя в городе вообще практически постоянно), я в это время и учился. В университете первый, второй, третий, четвертый, пятый курс закончил, всё, как надо. Это только дополняло мою картину мира, делало её полной, разноцветной, многообразной. Благодаря таким тусовкам действительно как-то социализируешься, если так по-умному говорить, общаешься больше с людьми и понимаешь, что все мы люди, и нечего стесняться, что я незрячий или ещё какой. Вот, например, на том же «Нашествии» с нами был парень, он приехал из Гомеля, из Беларуси. Он вообще на костылях приехал. Общались все вместе. Он нам подсказывал, где-то что-то он видел, мы с другом помогали ему передвигаться. Даже вот так вот было. А вообще, я сам немножечко играю и пою.
Т. КРУК: Да, насколько мне известно, именно это увлечение как-то изменило вашу жизнь. Как изменило?
А. ЕФРЕМОВ: Ещё до того момента, как я стал бывать на тусовках, у меня было какое-то стеснение: а что я? А как я? В школьном ансамбле я пою, я там звезда не звезда, но что-то вроде этого. Ну как бы и ладно, это интернат, ну и нормально. А потом, знаете, пообщавшись с людьми: нормально всё, люди играют. Я раскрепостился, это мне помогает до сих пор, потому что сейчас у меня, благодаря этому, идёт, ну что называется, дополнительный доход. Я, можно сказать, немножко действующий музыкант.
А. ДЁМИН: Сессионный музыкант?
А. ЕФРЕМОВ: Громко сказано, конечно, но тем не менее.
Т. КРУК: Расскажите подробнее. Может, секрет это или что?
А. ЕФРЕМОВ: И толчок был дан именно там, в то время, когда я стал посещать рок-концерты. А посещать стал, потому что интересно. Выше всего: выше страха, выше чего угодно был просто интерес к музыке, к живым выступлениям. Чтобы услышать это вживую, на месте находясь. Последний вопрос, извините, заговорился?
Т. КРУК: Вопрос по поводу того, что Вы делаете? В какой группе или что?
А. ЕФРЕМОВ: А конкретно: пою, играю. Я сейчас не в какой-то группе, хотя, были времена разные, доводилось и в группе бывать, а сейчас я иногда в качестве уличного музыканта выступаю. И у себя в городе, и в Москву езжу. Это дополнительный доход, и, как-никак, для меня это огромное удовольствие, при всём при этом.
А. ЛАПШИНОВ: А из какого вы города?
А. ЕФРЕМОВ: Я из города Владимира.
А. ЛАПШИНОВ: Прекрасно.
Т. КРУК: Я там была недавно.
А. ДЁМИН: Уличные музыканты – чудесные люди, потому что хороший уличный музыкант, он, в первую очередь, не ради заработка, наверное, всё это делает, а ради души. Разукрашивает и нашу жизнь…
А. ЕФРЕМОВ: 100% да.
А. ДЁМИН: Вот ты идёшь такой угрюмый – обрадовался.
А. ЕФРЕМОВ: В первую очередь, именно это. А уж заработок – это уже приятное дополнение.
Т. КРУК: И последний вопрос, который я сегодня задам каждому из вас. По очереди прошу ответить. Что бы вы посоветовали человеку, который хочет тоже пойти на концерт, либо на фестиваль? Какие-то практические советы.
А. ЛАПШИНОВ: Прежде всего, нужно не бояться этого. Если есть какие-то волнения по поводу того, что «ой, я не справлюсь, я заблужусь» – всегда нужно не бояться спрашивать. Кто-то, может быть не отреагирует, а кто-то тебя проводит и знакомство получится полезное даже, может быть. Наверное, чем мобильнее ты будешь, тем лучше. Если будет какая-то незнакомая обстановка, чтоб можно было быстрее в ней сориентироваться. Это такие основополагающие советы.
А. ДЁМИН: Ещё могут быть какие-то практические советы, наверное.
Т. КРУК: Что взять с собой, что не брать?
А. ДЁМИН: Ой, ну всё очень просто. Всё сдать: кошелёк, ключи, паспорт. Всё это с собой и в гардероб сдать. Кстати, я никогда не боюсь сдавать вещи в гардероб, ни разу не сталкивался с тем, чтобы у меня что-то пропадало. Кстати, телефон и наушники у меня всегда с собой, мало ли что, с товарищами, мало ли, потеряемся. Всегда держите связь. Если вы потеряетесь с товарищами на концерте, всегда обозначьте точку, в которой вы должны будете пересечься в случае потери. А то у меня был случай, когда мы на «Slipknot» с товарищем потерялись. Там же здоровая площадка, мы искали друг друга, наверное, минут 15, потому что заранее не обозначили место.
Т. КРУК: Александр?
А. ЕФРЕМОВ: Присоединяюсь к вышесказанному. Тут для себя нужно решить: что для тебя важнее – твой страх и твоя закомплексованность, либо тебе действительно важнее музыка, это живое, эта энергия, которая есть. Для меня в тот момент, тогда ещё сотовые телефоны только входили, об интернете многие ещё и не мечтали, и я в общем-то тоже, – и как-то ничего. Видите, разговариваю с вами, жив-здоров, слава Богу.
А. ДЁМИН: Попробуйте, с вас не убудет… Один концерт.
А. ЛАПШИНОВ: А может, и втянитесь.
А. ДЁМИН: Вы можете либо получить дикую энергию и заряд позитивнейших эмоций на долгое время своей жизни. Ну с годами, конечно, многие люди перестают ходить на концерты. Это может стать очень яркой страничкой вашей судьбы, которая во многом вам поможет.
А. ЕФРЕМОВ: Ребят, ещё такое дело, ведь правильно сказали вначале: рок-концерты бывают разноформатные. В конце концов, если уж так страшно, всегда есть концерты, где есть сидячие места.
Т. КРУК: Квартирники, например. Это вообще малюсенькие концертики.
А. ДЁМИН: Можно на акустику поначалу пойти и потом на сидячку, и потихоньку так входить…
А. ЛАПШИНОВ: …В этот режим.
Т. КРУК: Пользователь Тифломир пишет: «Лайфхак: доставайте трость после контроля, а до этого нужно подцепить зрячего».
А. ЛАПШИНОВ: Не всегда такое может быть, что подцепишь.
А. ДЁМИН: Или тебе скажут: «Ты чё, пьяный? Чё ты держишься за него?» Конечно, навряд ли, что вас из-за этого не пропустят. Кстати, по поводу убирания трости хочу рассказать свой лайфхак. Как слэмиться человеку с тростью. Всё очень просто: складываете трость, лично я убираю в передний карман джинс, берём верёвочку, которая есть у нас на ручке, привязываем к петельке джинс и замечательно выходит, я вам скажу, вообще не выпадает. Только был у меня один случай, был вообще дикий слэм, меня зажали и у меня трость вылетела, прям разложилась. Ну ничего, люди нормально к этому отнеслись, разошлись, я успел всё сложить. Единственное, что мешает, есть такой момент на концертах, когда все люди садятся перед каким-то эпичным моментом в песне и вот в этот эпичный момент они выпрыгивают. И в этом случае трость может помешать, конечно, но не прям, чтоб сильно. И лучше не падать, конечно, тогда на бок. Но у меня такой случай был всего один раз, так что это не очень вероятно. Кстати, когда вы падаете в слэме, если это группа хорошая, у них саппорт хороший, то Вас всегда поднимут оперативно прям в ту же секунду, можно сказать.
Т. КРУК: Главное, чтобы не подумали, что пьяный и не вывели.
А. ДЁМИН: В слэме почти все пьяные.
Т. КРУК: Кроме вас.
А. ДЁМИН: Ну не все, конечно, но половина.
Т. КРУК: Пользователь Тифломир пишет: «Предлагаю всем незрячим собраться в одну толпень и пойти на рок-концерт. Пусть остальные думают, что это флешмоб с белыми тростями».
А. ЛАПШИНОВ: Надо ещё подобрать такой концерт, чтоб все на него согласились пойти.
А. ДЁМИН: Это точно. Тогда ещё надеть всем чёрные костюмы, чёрные очки…
А. ЛАПШИНОВ: Мне кажется, парочки уже хватит, чтобы у зрителей впечатлений хватило на год вперёд.
А. ДЁМИН: Это будет флешмоб «Люди в чёрном в темноте», «Слепые люди в чёрном»
Т. КРУК: Спасибо большое вам за сегодняшний разговор!
А. КУЗОВКОВА: А можно мне слово?
Т. КРУК: Да, конечно, Настя.
А. КУЗОВКОВА: Спасибо всем лично от меня! Было очень интересно слушать. И второе: если есть какие-то отзывы, комментарии, что-то ещё – пишите, дорогие зрители, на почту команды: stream@tiflo.info Поболтаем!
Т. КРУК: Ну, а в среду Олег Шевкун, Полина и Лира продолжат немного эту тему, прочитают сообщения, какие придут, комментарии, вопросы и обсудят ещё кое-что, а что именно – смотрите в среду.
А. ДЁМИН: Спасибо всем за эфир! Было очень приятно.
А. ЛАПШИНОВ: Спасибо всем за внимание!
Т. КРУК: До скорых встреч!
А. ЕФРЕМОВ: Слушайте рок!
Т. КРУК: Всем пока!
А. ДЁМИН: До свидания!

Рассказать друзьям