Екатерина Романова. Фитнес, бассейн и пилатес

Года три назад в день рождения любимого супруга я подарила ему карточку в фитнес-клуб. А чтобы у него не было повода сказать: мол, одному скучно, неудобно и вообще как-то не по-семейному, я подарила ему три карточки – на него, на себя и на ребенка. Супруг обрадовался! Да как! Он долго и вдохновенно благодарил меня и небо за такую замечательную идею, рассказывал друзьям по телефону, какая жена умница, какой подарок сделала. Но прошла неделя со дня рождения, а много работы и прочие несущественные обстоятельства помешали мужу выбраться в фитнес. И решила я, что если схожу на разведку, то смогу снять часть невысказанных страхов и всё-таки отправлю его на необходимые для здоровья тренировки.

На тот момент я занималась почти девять лет верховой ездой (четыре раза в неделю не менее часа активной тренировки) и уверено считала себя в достаточной степени спортивным человеком.

Итак, я пришла!

Знакомство с фитнес-залом оказалось поверхностным. Пройдя по огромному и будто пустому помещению из конца в конец, посчитав шаги, я не смогла составить даже приблизительного мысленного плана для ориентировки в нем: мол, справа от входа – тренажёры для силовиков, слева – на растяжку, впереди – кардио, так как они намешаны, и их точно больше сотни. Вопрос: а как заниматься в этом замечательном центре двум незрячим, конечно, я задала еще при покупке годового контракта, и улыбчивый менеджер пообещал мне не только небо в алмазах, но и десяток жаждущих помочь сотрудников, которые с нетерпением будут ждать мгновений, когда мой светлый лик осветит их унылые будни. Впоследствии оказалось, что он слегка преувеличил бескорыстность работников и лояльность руководства к инвалидам. Ведь посторонним людям, то есть моему сопровождающему, находиться на территории клуба без абонемента никак нельзя. Персонал весь при делах и отвлекаться может лишь за отдельную плату. Ну, а самостоятельно я могла ходить и находить отдельные помещения, но никак не тренажёры, да и разобраться с сенсорным управлением каждого оказалось проблематично. Вариант: прийти и встать на дорожку на 40 минут, легко осуществим, но неинтересен.

Бонусом к годовой карточке фитнес-клуба являлись индивидуальные тренировки с инструктором. И, конечно же, я воспользовалась нежданным подарком!

Первое занятие мы провели с милым и обходительным Александром. Он задал мне весьма нескромный вопрос: “Чего я хочу добиться от тренировок?” Я сказала банальную вещь: “Хочу быть красивой”, то есть, хочу четкую линию талии, более подтянутый зад, плоский животик и отсутствие боков. Если снижение веса окажется следствием, то я не расстроюсь. Сказала про периодически побаливающую спину и страх перед артритом. Он никак не комментировал, лишь согласно поддакивал моей речи. А после пошли тренажеры. Их было восемь или десять. На каждый – три подхода по 15 повторений. С меня потек пот на втором железном монстре, сводить мышцы начало с четвертого, выпучиваться глаза – ближе к седьмому. Мы покачали пресс, поработали с мышцами спины, бицепсы, трицепсы, бёдра и колени. И я наивно считала ноги свои, этих подлых предателей, достаточно накаченными?! О, самонадеянная дура! Они подвели первыми. Тренер Александр говорил о том, что дает нагрузку на другие мышцы, которые почти не участвуют в верховой езде. Но какой удар по самолюбию! Сведенные мышцы оказались ерундой, по сравнению с мимолетно сказанным: “Сейчас я даю минимальную нагрузку, ведь мне необходимо понять, на что вы способны, и что будет завтра больше всего болеть. Нам необходимо выработать программу, а для этого – изучить возможности вашего организма”. Вроде всё по делу. Но “минимальные нагрузки”!!! Мне, спортсменке со стажем! Минимальные! Утешило одно: на следующий день ничего не болело.

Кстати, занятия с инструктором оплачиваются отдельно от абонемента, предоставляемого картой. И разумеется, Александр сказал, что меньше, чем за пять индивидуальных занятий, мы ну никак не сможем выработать правильную стратегию будущих тренировок, а лучше – за десять. И, разумеется, если инструктор рядом, то он весьма обходительно помогает и взгромоздиться на тренажёр, и включает его, и регулирует положение тела.

Бассейн

Он находился на третьем этаже. В первое же посещение я попросила девочку-администратора показать, где тут что и как. С тростью найти лестницу и дверь в раздевалку оказалось легко и просто. Внутри, обойдя помещение по периметру, я выяснила номера угловых ящиков и во все последующие приходы брала на ресепшене ключи только от одного из них. Разобравшись, какая дверь куда ведет, где фен и крючки для полотенец, больше в помощи сопровождающих я не нуждалась.

Не буду рассказывать о попрыгушках в полотенце между раздевалкой и душем, у которого, кстати, нет дверок,  о переодевании в купальник и уродскую шапочку, а расскажу про индивидуального инструктора по плаванию. Ее звали Инга. Очень вежливая и очаровательная девушка. Периодически я чувствовала себя умственно отсталым ребенком лет четырех. Но это такие мелочи, правда?

Бассейн. Дорожка моя, личная, для удобства, ближайшая к бортику. Инга сказала, что я неправильно плаваю. Из-за того, что моя голова постоянно находится над водой, шейные мышцы излишне напряжены, и пользы для позвоночника никакой. Мол, выдыхать надо в воду, потом поднимать голову, делать вдох и снова – под воду и выдох. Но это оказалось крайне неудобно, так как ориентироваться на слух в таком случае непросто. Для меня нереально, но, наверняка, есть спортсмены среди незрячих, кто как-то приспособился. А я не сказала про первый вопрос Инги? О, он был о том, чего я хочу от тренировок по плаванию! Так вот, он был, и я ответила то же, что и Александру. Инга обрадовалась и сообщила: лучше, чем в бассейне, с моими проблемами нигде не справиться. Далее: я неправильно работаю руками. Видите ли, слишком размашистое движение, так гребут только самоучки. Фи-фи-фи… И, разумеется, мне просто необходимы индивидуальные занятия, а иначе смысла в бассейне нет.

Но это не помешало мне весь следующий год бессмысленно и регулярно плавать и греться в сауне после. Как правило, я приходила в первой половине дня, и народа было мало. Соответственно, моя любимая дорожка с краю была свободна. Ну, или освобождалась при моем воцарении на ней. Не знаю. Оказалось, удобно плыть, периодически касаясь бортика кончиками пальцев, хотя делать это ровно по прямой так же непросто, как пройти, не отклонившись, по одной линии без ориентиров. И пусть я плавала не по правилам, но спина стала болеть меньше.

Пилатес

Йога отменилась, и мне предложили пилатес.

По моему хитрому плану, познакомившись с тренером и узнав за часовую тренировку друг друга получше, я смогла бы договориться с ней о понятных и простых правилах взаимодействия и записаться на групповые занятия, которые входят в абонемент. Однажды мы с подружкой в рамках экскурсионной программы попали на групповую тренировку йоги. Инструктор настолько доступно комментировал все свои действия, что я, лежа на коврике среди других занимающихся, не испытывала никаких трудностей в исполнении. Тот случайный опыт убедил меня, что при его повторении на регулярной основе проблем не должно возникнуть. Но, как оказалось, я недооценила заинтересованного в индивидуальных тренировках инструктора.

Ее звали Ирина. И она меня спросила, а чего я хочу добиться от занятий. Ну, я ответила: понятия не имею, но очень надеюсь на то, что она мне сама расскажет, зачем людям пилатес. В двух словах, пилатес – это четыре пункта к выполнению: определенное положение спины, дыхание рёбрами, живот внутрь, тазовые мышцы – туда же. В общем, всё в себя. Было откровенно скучно. Ирина показала, что я несколько кривобока, так как в упражнениях на мяче он несколько колебался в одну сторону больше, чем в другую. Показала, что я совсем не правильно дышу, из-за чего не прорабатываются глубокие мышцы. Ну, и движения у меня слишком резкие, когда как в пилатесе важно выполнять всё медленно и плавно.

Резюмируя: эти недостатки в групповых занятиях никак не исправить, и мне жизненно необходимо записаться (можно и к ней) на постоянной основе. А мне вот как-то совсем не хотелось платить от 1800 рублей за лежание на спине и дыхательные упражнения. Когда после занятия ни трудового пота тебе, ни приятной ломоты во всем теле, мол, зря потрачены усилия и деньги.

Грустно мне стало, и желание ходить в фитнес куда-то испарилось. Бассейн потерял свою притягательность, а пилатес – загадочность. И задалась я вопросом: что, если сложить знания всех тренеров, какая идеальная машина бы получилась? Но ведь и тогда найдутся те, кто скажет: «И всё равно он недостаточно физически развит». Просто все забыли о том, что едим мы неправильно, спим неправильно, физнагрузки неправильно, дышим и то неправильно, неправильно плаваем, неправильно двигаемся, неправильно лечимся и т. д. Вопрос: а как мы вообще живы-то до сих пор?! И еще: интересно, а есть кто-то, кто делает всё правильно, и сколько он прожил? Каков его распорядок дня, и от чего он получает удовольствие?

Резюмируя собственный сумбурный опыт, пришла к выводу, что безбарьерная среда до современных фитнес клубов еще не добралась. Тотальнику с запросами без сопровождения проще искать какие-то небольшие залы, с малым количеством тренажеров, и с тренером также должно повезти.

Будьте здоровы, друзья!

Рассказать друзьям